Подъемник-легенда

История легенды - Агрегата для освоения и ремонта скважин начинается с 1959 года, когда из цехов Ленинградского машиностроительного завода вышел первый в СССР агрегат А-40, собранный на шасси трехосного автомобиля КРАЗ-219. 

Конструкторская группа под техническим руководством Трунина Н.И. создала агрегат А-40, взяв за базу немецкий подъёмник SALZGITTER, используя отечественное оборудование на автошасси КРАЗ с мощным, на то время, ходовым двигателем для отбора мощности на навесное оборудование. Агрегат был оснащен буровой лебедкой с пневмоуправлением, ротором с гидравлическим приводом, оснащенным клиновыми захватами, телескопической мачтой, подъём и опускание которой осуществлялся гидродомкратами. Агрегат укомплектовывался специальным буровым инструментом и приспособлениями для механизации трудоёмких процессов при ремонте скважин. Конструкция и надежность агрегата соответствовала международным требованиям того времени, и агрегат сразу начал поставляться как в нефтедобывающее районы СССР, так и на экспорт. С 1959 по 1965 год было выпущено только для внутреннего рынка 1480 агрегатов А-40. В 1965 году на базе А-40 был сконструирован и начался выпуск Агрегата А-50 максимальной грузоподъёмностью 50 тонн.

Подъемник - легендаПроизводство агрегатов этого обозначения осуществлялось до 1971 года при одновременном наращивании объёмов выпуска и расширения регионов поставок как внутри СССР, так и на экспорт. В 1971 году Ленмашзавод разработал и начал выпуск агрегатов А-50У при максимальной мощности 22-24 агрегата в месяц без учета экспортных поставок. Общее количество подъёмников А-50 выпущенных только на внутренний рынок до 1985 года составило 6560 агрегатов. С 1985 года по 1998 год осуществлялся выпуск модернизированных установок подъёмных А50М, общее количество которых превысило 3000 штук.
С 1998 года в связи с изменениями в Общероссийском Классификаторе продукции агрегат начал выпускаться под обозначением УПА60А, УПА60А 60/80 и выпускается по настоящее время.
Применяемые базовые автошасси - КрАЗ, различных модификаций, шасси Брянского завода колёсных тягачей, единичные экземпляры на автошасси КАМАЗ, СКАНИЯ, МЗКТ.

Заложенные основателями конструкции базовые принципы построения агрегата бережно сохранялись в процессе эволюции и многих модернизаций главным конструктором Ленмашзавода Тамазовым А.А. более 30 лет посвятившим свой талант конструкторской работе. Его высокопрофессиональное конструкторское сопровождение производства совместно с прежним квалифицированным коллективом завода позволило ему реализовать многие уникальные проекты, такие как, например, проектирование и изготовление первых отечественных установок подъёмных гидравлических УПГ 60 совместно со шведской фирмой "HAGGLUNDS" на базе агрегатов А50М. В 1991-1992 году было изготовлено и поставлено в Тюменский регион 16 установок УПГ 60.

Подъемник - легендаОсновные принципы конструкторского коллектива создавшего агрегат - профессионализм и простота конструкции, дали результат, который лучше всего иллюстрируется такими цифрами: около 70% подъёмников произведенных и поставленных на экспорт более чем за 45 лет до сих пор остаются в строю в таких странах как Индия, Сирия, Аргентина, Куба, Саудовская Аравия, Йемен, практически все страны бывшего социалистического лагеря.Легендарные подъёмники базовой модели А-50 и в настоящее время не только стоят на постаментах, как техника освоившая нефтяные регионы страны, а продолжают работать, не без нашего участия поставками запасных частей, как на Российских месторождениях, так и в различных регионах мира.