Монстры нефтегазового сектора

Промышленное оборудование №1 (60) 2010

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Хотелось бы с вами поделиться мыслями, о том что происходило и происходит сейчас в близкой для меня области - ремонт и модернизация агрегатов для ремонта и освоения скважин "возраста", скажем так, не самого "молодого".

На правах "ветерана" (наша фирма - ЗАО "Анкер" работает на рынке запасных частей с 1993 года), позволю себе сделать сначала небольшой экскурс в историю...

Первый в СССР агрегат А-40. собранный на шасси трехосного Автомобиля КРАЗ—219 вышел из цехов Ленинградского машиностроительного завода, в 1959 г.

Конструкторская группа под техническим руководством Трунина н. и., взяв за базу немецкий подъемник SALZCITTER, используя отечественное оборудование создала агрегат А-40, на автошасси КРАЗ с мощным, на то время, ходовым двигателем для от мощности на навесное оборудование. Конструкция получилась, настолько удачна и проста. Что до сих пор, все типы АГРЕГАТОВ выпускающихся в России являют собой, по сути, все ту же установку. только более высокой грузоподъёмности.

При правильной эксплуатации, машина может прослужить 25 -50 лет 6ез больших вложений. Это не пустые слова, в 2009 году, в командировке в Индии я лично наблюдал в одном из подразделений ONGC (Индийская государственная компания по нефти и газу) машину, проработавшую более 30 ЛЕТ, да и вся техника для КРС (капитального РЕМОНТА скважин) т там весьма преклонного возраста. Тем не менее, она активно эксплуатируется, в отличии, например, от более "свежих" РУМЫНСКИХ агрегатов.

Кстати, было весьма забавно наблюдать, как индусы любовно и заботливо ухаживают за нашими машинами, украшают их всякими фигурками, ленточками, раскрашивают яркими фасками, - машина при этом выглядит и ухоженной, и. извините за молодежный неологизм, "прикольной".

Однако везде, где бы нам ни приходилось бывать, наблюдается, к сожалению, одна и та же картина, - да, технику надо ремонтировать, технику надо модернизировать, технику надо менять, но..., денег на это либо нет, либо мало. Финансирование происходит "по остаточному принципу". Результат такого подхода мы на6людаем по постоянному росту числа аварий и катастроф, во многих отраслях от транспорта, до Энергетики. Что нас ждет в ближайшем будущем? Да то же самое! У любой, даже самой надежной техники есть предел!
Да, агрегаты для КРС, созданные трудом наших машиностроителей, машины замечательные, имевшие весьма высокие запасы и по живучести, и по грузоподъёмности. Чего греха таить, частенько машины работали в нештатных условиях, когда это требовалось, и выдерживали серьёзные перегрузки без тяжелых аварий... Но давайте начнем отдавать себе отчет в том, что при таком положении дел, при таком потребительском отношении к технике, ситуация будет развиваться от плохого к худшему. Я не хочу быть "плохим пророком", но, увы, если в отрасли ничего не измениться нас ждет свой маленький "Чернобыль", своя, маленькая "Саяно-Шушенская", в каждом подразделении, на каждом предприятии... И ВРЕМЕНИ УЖЕ НЕТ!

Необходимо срочно менять подход к эксплуатации, усиливать ремонтные службы, нужно изменить критерии выбора поставщиков, комплектующих и услуг при работе по тендерам, нужно прекратить порочную практику закупки запасных частей и комплектующих по принципу "подешевле" - В ущерб качеству и, как следствие, безопасности. Во главе угла должны, прежде всего, КАЧЕСТВО. НАДЕЖНОСТЬ и ДОЛГОВЕЧНОСТЬ.

Интересно, но с кем бы из работников служб, осуществляющих закупки запасных частей и комплектующих, я не разговаривал, все на вопрос: - "а на свою, личную МАШИНУ, вы бы по какому принципу покупали запчасти, особенно связанные с безопасностью?" – ни один не ответил, что главное ”подешвле”.

Как руководитель компании, я понимаю, что ЭФФЕКТИВНОСТЬ работы любого коммерческого предприятия оценивается исходя из принципа максимальной выручки при минимальных затратах. Именно по этому руководители департаментов настоятельно рекомендуют службам эксплуатации не выходить за рамки бюджета, требовать от поставщиков цены «НЕ выше 4 квартала 2007 ГОДА». и прочее, прочее, прочее... А кому хочется потерять свое место? Вот и тянут, тянут, «А вдруг пронесет», «Вдруг не сломается еще годик, а там...» Однако, в погоне за прибылью нельзя доходить до Фанатизма, невозможно свести затраты к нулю, как бы этого не хотелось.

В подобном случае моя бабушка рассказывала такую притчу: - "Один мужик из экономии решил приучить лошадь работать побольше, а кормить ее поменьше. И ведь совсем было, приучил, да лошадь сдохла!!!"

Наверняка кто-то подумает: - «Ну, вот, еще один на себя одеяло тянет. Производит запчасти для агрегатов, вот и пугает». Безусловно, я кровно заинтересован и в продажах запасных частей, и в повышении рентабельности предприятия, но мы никогда не будем экономить на качестве выпус-каемой нами продукции, никогда не будем снижать издержки за счет упрощения технологий или применения более дешевых материалов!

Коллеги, давайте не будем равнодушно относится к безопасности, - никакая экономия не стоит человеческих жизней!

Генеральный директор ЗАО «Анкер» Кривоносов Олег Игоревич